Томский вестник,
13 марта 2009 г.
Дело риска
683 просмотра
Как известно, страховой бизнес основан на рисках клиента. Современная экономическая ситуация предполагает массу рисков: от сложностей с выплатами по потребительскому кредиту до банкротства предприятия. Как застраховаться от них? На сегодняшний день в этой сфере в Томске работает около 50 компаний. В феврале 2009 года томскому филиалу одного из влиятельных игроков на российском страховом рынке - страховой группе «Спасские ворота» - исполнилось 10 лет. О том, как чувствуют себя страховщики в связи с кризисом и на что следует обращать внимание людям, желающим приобрести страховой полис, нам рассказала директор томского филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» Лариса Олейникова.
К концу 2008 года бизнес-процессы в страховании снизились по всем позициям. По словам Ларисы Михайловны, те страховые компании, которые закончили прошлый год с приростом, получили этот прирост и в первом полугодии. - В связи с кризисом наша работа стала более интенсивной Во-первых, для достижения такого же результата, как в предыдущий период, мы вкладываем свои силы вдвойне и втройне. Почему? Потому что во время кризиса обостряется конкурентная борьба между компаниями, идет борьба за страхователя, за потребителя наших полисов. Во-вторых, меняется платежеспособный спрос у населения. И, допустим, если в предыдущие годы ипотечное страхование, которое у нас достаточно активно развито, не вызывало никаких проблем, то сейчас очень часто к нам обращаются клиенты, которые просят дать им рассрочку. Это, безусловно, увеличивает трудоемкость обработки договора, но мы идем навстречу, понимая, что граждане зачастую попадают в сложные ситуации, имея задержки по зарплате или лишаясь работы. Кроме того, по словам Ларисы Михайловны, сегодня очень сильно «провисает» сегмент банковского страхования Банки стали меньше кредитовать, соответственно, убавилось количество клиентов у страховщиков. С другой стороны, в связи с кризисом многие страховые компании разоряются, и коллеги, в том числе «Спасские ворота», занимают освободившиеся ниши. В целом, однако, глобальных изменений компания российского уровня не почувствовала. - За первые месяцы 2009 года мы не имеем ни малейшего провала в бизнесе, - подчеркнула Лариса Олейникова. - Пока наш бизнес на уровне 2008 года и даже с небольшим приростом. Звучит парадоксально, однако за последние шесть месяцев «Спасским воротам» в Томске удобнее работать с банками, поскольку они стали более тщательно относиться к выбору страховой компании в качестве партнера. Не меньшую аккуратность специалист советует проявлять и частным лицам, желающим застраховаться. - Людям нужно опасаться неправильного выбора. Есть объективные категории: рейтинги сборов, выплат, информация об отзыве и приостановке лицензий, клиенту безусловно нужно это учесть. Но самые главные факторы, влияющие на этот выбор - это не официальные рейтинги, а мнения близких и знакомых, которые уже имели дело с той или иной страховой компанией. Дело в том, что рейтинг составляется на основе информации о компании в целом, а региональные филиалы могут работать по-разному. Вообще, если компания находится в подвальном помещении, где сидят две девушки, которые говорят, что директора нет и когда будет - неизвестно, главный бухгалтер болеет и будет болеть неопределенный отрезок времени, а мы здесь просто так отвечаем на телефон, - с подобной конторой связываться, естественно, не стоит. Компании, имеющие свои офисы, автопарки и так далее, чаще всего серьезно занимаются бизнесом и не собираются покидать рынок. По мнению Ларисы Олейниковой, в интересные времена, чреватые задержками зарплаты, добровольно-принудительными отпусками без содержания, а то и вовсе потерей средств к существованию, рядовым гражданам следует прежде всего постараться обезопасить жизнь и здоровье - как собственные, так и своих близких. Поэтому на передний план выходят страхование от несчастных случаев и добровольное медицинское страхование. На самом деле, кстати, наибольшим спросом у клиентов пользуются не эти виды страхования, а ОСАГО (в силу его общеобязательности) и полисы «от клеща». Если задуматься, страховые компании торгуют очень специфическим товаром – не материальными предметами, не услугами, реализуемыми здесь и сейчас, а некой «эфирной субстанцией» - гарантиями на случай неудачи, невезения, несчастья. Человек, который приобрел полис, не может сразу же проверить качество защиты. Именно поэтому в сфере страхования лучше всего доверять либо проверенным, знакомым фирмам, либо - давно и надежно зарекомендовавшим себя на рынке
Екатерина ПОЛЯНИЧКО
Вся пресса за 13 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|